Самые яркие моменты из истории показов Жан-Поля Готье

Жан-Поль Готье покидает модную индустрию. Об этом сам модельер сообщил в Instagram незадолго до последнего показа. Вспомним самые яркие показы именитого кутюрье.

Жан-Поль Готье пришел в fashion-индустрию в 18 лет, попав в команду Пьера Кардена. Кутюрье учил «новенького» сотрудника и старался передать все свои знания. За многолетнюю и успешную карьеру Жан-Поль видел многое и решил завершить свою работу точно в юбилей — 50 лет.

Об этом он решил рассказать всему миру в Твиттере и Инстаграме за несколько дней до последнего показа. Признание он записал на видео, причем сделанное в привычной шуточной манере. Жан-Поль заверил подписчиков, что «Gautier продолжит существование» и заинтриговал своими планами на будущее. По его словам, сейчас ведется работа над новым проектом, о котором модельер сможет рассказать уже совсем скоро.

Мы ностальгируем по шедеврам легендарного кутюрье, включая наряды Мадонны, идеальную посадку и красавиц-моделей, а также вспоминаем самые яркие моменты из истории показов модного дома.

Последний показ

22 января 2020 года прошел последний показ под руководством Жан-Поля Готье. По подиуму прошлись многочисленные модели, включая сестер Хадид (Беллу и Джиджи), Коко Роша, Карен Элсон, Ясмин Ле Бон, Карли Клосс, Джоан Смоллс, Эрин О’Коннор и другие.

«Я уже 25 лет знакома с Готье. Он значит для меня невероятно много. Он необыкновенный и является олицетворением богемного Парижа. Быть сегодня здесь — честь для меня»,

— призналась в интервью Карен Элсон.

Jean Paul Gaultier, 2020
Зрителей удивило и музыкальное сопровождение. В этот раз за душевную и энергичную атмосферу отвечали Катрин Ринже из Les Rita Mitsouko и британский певец Бой Джордж.
Jean Paul Gaultier, 2020
Сам Жан-Поль Готье был счастлив в последний раз поработать с моделями, которые приехали специально на его шоу. В интервью журналу Vogue, которое было взято в день показа, он поделился искренней радостью и сказал, что его показ — настоящая вечеринка.

Начало и становление

Впервые на суд зрителям Готье вынес свою работу в 1976 году. Он сразу показал несколько фривольный стиль, который не вписывался в рамки того времени. Своим подходом он словно разрушал все модные порядки и тем самым хотел повлиять на современную индустрию.

В 1983 году во время создания коллекции L’Homme Objet дизайнер посягнул на исследование гомоэротических образов. Он представил обществу новую мужественность — молодых парней-моделей в ярких тельняшках. Критики не были готовы к такому подходу, поэтому мнения разделились: одни осуждали работу Готье, другие восхищались.

С 2003 по 2010 год помимо работы в модном доме Hermès и развитии собственного бренда, Готье не отказывался от заказов на сценические костюмы. Он помогал театрам воплощать в образах актеров исторические аспекты. В кинематографе наиболее яркой работой модельера стала помощь Люку Бессону для фильма «Пятый элемент» (1997).

Жан-Поль работал над собственным фильмом. Название Fashion Freak Show полностью отражает натуру знаменитого кутюрье, ведь никто не может идти по лезвию ножа, лавируя между дозволенным и запретным.

Осень-зима 1984

За свою многолетнюю карьеру модельер, кажется, изучил вдоль и поперек всевозможные корсеты. Его всегда посещала идея представить нижнее белье, как верхнюю одежду, поэтому изучались самые разные формы корсетов и нижнего белья эпохи 50-х.

Легендарное оранжевое и розовое бархатное платье с двумя конусами на груди было представлено на показе в 1984 году. Тогда Готье рассказал, что на такое необычное решение его натолкнули корсеты его бабушки. Он долго подбирал пропорции модели, а первым «подопытным» стала плюшевая игрушка- медведь Жан-Поля.

Jean Paul Gaultier, 1984
Оранжевое платье выглядело необычно и привлекало таких же неординарных особ. Например, Мадонну. Она обратилась с просьбой к модельеру создать для нее нечто подобное. Тот не отказал, и певица блистала в подобном наряде в 1990 году во время тура Blond Ambition.
Мадонна в Jean Paul Gaultier, 1992

Весна-лето 1985

Коллекция Et Dieu Créa l’Homme стала продолжением начатой в 1983 году. Своеобразная игра с определением мужественности снова имела место в творчестве Жан-Поля. На этот раз модельер вызвал настоящий гнев общественности, выпустив на подиум мужчин в юбках.

Jean Paul Gaultier, 1985
Одни называли это величайшим событием в истории за последние 20 лет, ведь Готье не боялся таким образом высказываться. Другие откровенно осуждали дизайнера, называя его творения омерзительными. Журнал The New York Times опубликовал на своих страницах самые жаркие высказывания о модельере после показа в 1985 году.

Конечно, сейчас, отправь модный дом дефилировать мужчину в юбке, общество воспримет это с интересом и даже трепетом (это настоящая ломка шаблонов). Но до начала 90-х любое отхождение от природно-гендерных устоев каралось гневной критикой.

Сам же модельер лишь напоминал о наличии разных подходов к созданию одежды для мужчин. Параллельно с этим он продолжил бороться с консервативным обществом и делал это довольно успешно.

Сбор пожертвований amfAR 1992

В 1990 году Жан-Поль Готье испытал потрясение: умер его возлюбленный и бизнес-партнер Франсис Менюж. Причина была до боли страшной — СПИД, поэтому модельер спустя пару лет после смерти друга организовал сбор пожертвований в Американский фонд исследования СПИДа или amfAR (American foundation for AIDS Research).

Мероприятие было организовано в Лос-Анджелесе в Аудитории Шрайна, а сумма пожертвований составила $ 700 тыс. Среди гостей присутствовали сексологи Доктор Рут и Билли Айдол, Фэй Данауэй, Патти Лабелль, Рейчел Уэлш.

За фотосессию отвечал Герб Ритц, а за эмоциональную составляющую — Мадонна, которая весь вечер развлекала гостей. Кстати, именно Мадонна стала вишенкой на торте в тот день, ведь она в один из моментов сорвала с себя пиджак. Всего бы ничего, только под ним оказалось полосатое черное платье с прорезями на груди. Бюстгальтера, как вы понимаете не было. Триумф и эпатаж — так можно описать мероприятие Жан-Поля Готье.

amfAR, 1992

Haute Couture весна 1997

Первый показ Haute Couture стал для модельера огромным шагом вперед. Коллекция Salon Atmosphere сочетала в себе любимые корсеты, театрализованные и гиперболизированные образы, андрогинный крой и многое другое.

Жан-Поль сумел найти баланс между «высокими» и «низкими» характеристиками моды, поэтому коллекция смотрелась органично. Из необычного отметим черный комбинезон с дерзким разрезом ниже пупка и декором в виде ярких перьев попугая ара Макао.

Jean Paul Gaultier, 1997

Весна-лето 1998

Конец 90-х связан появлением в жизни модельера музы — художницы Фриды Кало. Ее тяжелая история заставила Жан-Поля рассказать об этом всему миру в рамках новой коллекции весна-лето 1998.

С девушкой у мужчины ассоциировались длинные цветные юбки, вплетенные в волосы цветы и даже монобровь. Помимо этого она отличалась особыми взглядами на политику и собственное тело. Именно поэтому Готье, вдохновленный образом Фриды, воссоздал его на подиуме.

Jean Paul Gaultier, 1998
История была бы неполной без необычного черного платья с корсетом, состоящим из кожаных ремней — своеобразная отсылка к 18-летию Кало, когда она попала в аварию и стала инвалидом. Художница нарисовала всю свою боль в работе The Broken Column в 1944 г.

Haute Couture весна-лето 2003

Показ Flying Jackets Couture в очередной раз доказал, что Жан-Поль Готье является l’enfant terrible (в переводе «ужасный ребенок») французской моды. Он решил повлиять на людей, называющих моделей «вешалками». В начале нулевых этот термин начал прочно входить в словарный запас людей.

Модели Наоми Кэмпбелл и Стелла Теннант, продемонстрировавшие на подиуме яркие наряды с миниатюрным верхом, кого угодно могли заставить изменить мнение о манекенщицах. Музы Готье стали в прямом смысле вешалками и, надо сказать, чувство юмора модельера оценили все.

Jean Paul Gaultier, 2003
Хитрый трюк Жан-Поля впоследствии использовал Джереми Скотт для Moschino. На показе весна-лето 2017 он одел своих подопечных словно кукол, устроив немного не мало «кукольную эволюцию».
Moschino, весна-лето, 2017
А во время показа весна-лето 2016 Jacquemus зрители могли лицезреть модель в темном длинном платье, поверх которого белыми линиями был нарисован костюм.
Jacquemus, весна-лето, 2015

Haute Couture осень-зима 2006

Коллекция одежды Les Surrealistes отразила излюбленный фокус Готье на отдельных частях тела. Он уделил особое внимание грудной клетке, ключицам и голове.

Например, модель Эрин О’Коннор он одел в потрясающее фиолетовое платье, выполненное из шифона и органзы. В районе декольте и талии наряд представлял собой подобие скелета, что было обусловлено сложной конструкцией и контрастом цветов.

Jean Paul Gaultier, 2006
Также внимание уделялось аксессуарам. Большинство моделей демонстрировали в тот вечер шляпки, сплетенные из волос, а некоторые гордо несли на голове канделябры из вуали.

Впервые интерпретировать анатомию Жан-Поль решил на показе осень-зима 2003, когда создал нюдовое платье, украшенное венами и красным сердцем. Тогда представляла наряд все та же Эрин О’Коннор.

Jean Paul Gaultier Couture осень-зима 2003
Еще одним олицетворением анатомии стал «мускульный» костюм, который Готье создал специально для выступления Милен Фармер в 2009 году. Певица гордо перемещалась по сцене, вызывая одновременно и восхищение, и отвращение.
Милен Фармер на концерте, 2009

Haute Couture весна-лето 2007

В 2007 году стало ясно, что помимо частей тела Готье интересует и религиозная сторона вопроса. Так, на показе весна-лето он переодел свою команду моделей в святых, причем образы были продуманы вплоть до нимбов.

Jean Paul Gaultier, 2007
Юные девушки передвигались в пышных платьях среди декораций, напоминающих церковные витражи. Обилие декора в виде бантов, цветов говорили о легкости и даже чем-то неземном. Важной деталью в образах стал макияж, имитирующий текущие из глаз черные и красные слезы. Среди звезд показа отметим Диту фон Тиз и Лили Коул и Джессику Стэм.

Осень-зима 2007

В 2007 году Готье не перестал размышлять о том, как удивить общественность. На помощь пришла модель Коко Роша, которая мастерски умела танцевать национальные танцы. Еще в юности она познала азы ирландских танцев, поэтому согласилась открыть показ. Шоу осень-зима 2007 прошло потрясающе во многом благодаря ее номеру.

Образ Коко состоял из красного двубортного пальто с ремнем на талии, килта и головного убора с перьями. Жан-Поль специально заказал для своей музы хорошую танцевальную обувь, однако ее привезли буквально за несколько часов до выхода Роша на подиум.

Jean Paul Gaultier, 2007
В любом случае, Готье удалось добиться улыбок зрителей и удивления в глазах тех, кто привык сидеть в первом ряду и каждый раз наблюдать нечто похожее.

Весна-лето 2010

Больше всего на показе весна-лето 2010 зрителям запомнилась модель Джордан Данн, которая согласилась выйти на подиум на седьмом месяце беременности. Девушке было 19 лет, и специально для нее Жан-Поль Готье создал особенный наряд. Он сочетал в себе корсет в бронзовом оттенке, больше напоминающий доспехи, брюки и кепку.

Глядя на образ и на конусовидное декольте можно подумать, что эта работа — некоторая отсылка к Мадонне, однако в этом случае контекст абсолютно другой.

Jean Paul Gaultier, 2010
Помимо нарядов-доспехов выделялись бюстье и бра разных форм и видов, роскошные корсажи. Нижнее белье по-прежнему демонстрировало в качестве основной одежды в дополнении к юбкам и брюкам. Яркие цвета дополнялись приглушенными, дерзкие детали выглядывали и-под плащей. В общем, показ олицетворял собой старый добрый Голливуд.

Весна-лето 2011

Жан-Поль Готье всегда с уважением относился к разного телосложения моделям. В стремлении выйти за рамки стандартных 90×60×90 он обратился за помощью к Бет Дитто, актрисе и певице. Девушка согласилась выйти на открытии и закрытии показа, продемонстрировав наряды именитого кутюрье.

Сначала солистка группы Gossip надела серебристое платье, а под занавес переоделась в черное мини-платье с корсетом и объемным декором. Бет спела две песни без музыкального сопровождения под громкие аплодисменты.

Jean Paul Gaultier, 2011
Общение с модельером после показа певица не прекратила. Спустя пару лет она обратилась к Готье с просьбой создать свадебное платье. Он с радостью согласился, и Бет Дитто скрепила себя узами брака с Кристин Огату.

Весна-лето 2013

Этот показ стал оммажем для целого списка исполнителей от Майкла Джексона с его фирменным стилем до группы ABBA. На подиум выходили двойники Дэвида Боуи, Sade, Энни Леннокса и других звезд.

Jean Paul Gaultier, 2013
Готье всегда нравилось находить компромисс между музыкой и модой. Так, он не раз работал с Мадонной, а вместе с моделями Кейт Мосс и Поршей Де Росси спокойно выпустил на подиум в 1994 году Бьорк.

Перед началом шоу Жан-Поль игриво сказал: «Этот показ основан на фактах. Любые сходства с настоящими событиями или людьми — вовсе не случайность».

Весна-лето 2014

С момента показа прет-а-порте весна-лето 2009 танцы прочно вошли в рабочую атмосферу Готье. И если раньше он придумал показать на подиуме танец в стиле модерн, то в последующие годы модельер начал придумывать более изощренные способы разгорячить публику.

В 2011 году он устроил кутюрный показ, сопроводив его жарким канканом. Молодые барышни в соответствующих нарядах и колготках в крупную сетку резво поднимали ноги вверх и вниз, повышая градус на всех рядах в зале.

Еще спустя несколько лет, в 2014 году, Готье сделал ставку на танцевальное представление. Весь показ был олицетворением конкурса с жюри, в которое вошла испанская актриса Росси де Пальма.

Jean Paul Gaultier, 2014
Участницы-модели готовили номера и должны были эффектно их представить. Так, Ханнелоре Кнатс досталось танго из фильма «Мулен Руж» под музыку El Tango de Roxanne. Коко Роша перевоплотилась в Дэнни из «Бриолина», станцевав чудесный танец-перевоплощение. Модель Карли Клосс продемонстрировала на подиуме вог.

Весна-лето 2015

Показ прет-а-порте (одежда более доступная по цене, для «широкой публики»), который прошел в 2015 году, стал последним в карьере Готье. Об этом было известно заранее, поэтому первую весточку о будущем уходе модельера коллеги получили.

Жан-Поль устроил грандиозное представление в киноконцертном зале Le Grand Rex Парижа. Он превратил обыденное дефиле в конкурс красоты Election de Miss Jean Paul Gaultier 2015. Шоу состояло из двух частей: в первой манекенщицы изображали именитых редакторов, таких как Грейс Коддингтон, Карин Ройтфельд и Сьюзи Менкес.

Jean Paul Gaultier, 2015
Вторая же часть была связана с мощной музыкальной поддержкой в виде игры на аккордеоне. Кульминацией показа стала борьба моделей — Коко Роша и Анны Кливлед — за главный приз, корону.

Гости высказали множество положительных отзывов в адрес Жан-Поля Готье, а также всей его команды. Среди присутствующих отметились коллеги Готье по цеху: Гарет Пью, Альбер Эльбаз, Рик Оуэнс.

Оцените статью и оставьте комментарий:
Top.Mail.Ru