Как менялся публичный образ Ренаты Литвиновой: разбираем в деталях

12 января звезде «Таежного романа» исполнилось 52 года. Ренату Литвинову по праву считают особенным деятелем искусства и культуры. На данный момент актерское амплуа актрисы сменяется режиссерской работой. Впрочем, стиль звезды тоже претерпел изменения.

Начало карьеры

Рената всегда славилась консервативными образами, которые были популярны в 30-е и 40-е. Увидеть актрису без черных стрелок и красной помады было как минимум странно. Но сейчас Литвинова может спокойно примерить бомбер и кеды, оставив пылиться в шкафу платки и меховые воротнички.

Первая роль досталась актрисе сразу после окончания ВГИК в 1989 году. Работа в ленте «Две стрелы. Детектив каменного века» была небольшая. Антураж, который использовался на съемках — доисторические места и одеяния — определенно не отражал знакомый нам образ аристократичной леди. Но зато Ренату заметили другие режиссеры. Так что творение Аллы Суриковой стало отправной точкой на актерском поприще звезды.

Больший успех в 1994 году принесла следующая роль, на этот раз одна из главных. Литвинова приняла участие в ленте «Увлеченья», режиссером которой была Кира Муратова. После выхода фильма в прокат Рената засветилась на первых страницах журнала «Киносценарии».

Еще через 3 года с этим же режиссером Рената поработала над киноальманахом «Три истории». Уже на тот момент актрисе доверили написать сценарий к одной из части трилогии. Так, начал складываться публичный образ светской леди.

С Кирой Муратовой актриса продолжила активно сотрудничать. Результатом стали шесть фильмов, в том числе «Настройщик».

Становление образа

Наиболее яркой работой стала роль мечтательной Альбины Ворон в сериале «Граница. Таежный роман». По сценарию девушка была несколько жеманна и аристократична. К примеру, она не выносила аромат «Красной Москвы», дико напоминающий хлорку, поэтому бессердечно выливала их в ведро уборщицы.

После экранизации Рената стала узнаваемой на публике, а образ аристократичной и парящей над бытовыми проблемами дамы закрепился за актрисой.

Стиль Ренаты отличался от популярного в тот период гламура. Пока другие женщины использовали автозагар и превращали свое лицо в коричневую маску, актриса демонстрировала фарфоровую кожу. Также Литвинова избегала стразов, от переизбытка которых светские леди превращались в сверкающих сорок.

Рената не гналась за модой: вместо захватившего мир розового цвета, она выбирала лаконичный черный. Пока модницы щеголяли в коротких топах и джинсах с голым пупком, Литвинова облачалась в изящные платья. Не стеснялась показаться на красной дорожке актриса и в брючных костюмах.

Своими образами Рената походила на секс-символ 30-х Марлен Дитрих. Причиной такому сравнению служат аккуратно уложенные в виде волны волосы, которые часто демонстрировала актриса. Так же угадывались элементы стиля Любови Орловой, советской актрисы.

Основные аксессуары, которые полюбила кинодива — крупные бусы из жемчуга, черная вуаль, большое количество перстней. Надевая береты, Литвинова походила на элегантную француженку. Повязывая косынку, как некогда Одри Хепберн, она становилась утонченной и загадочной.

Популярные в то время шпильки звезда игнорировала. Вместо этого, верой и правдой ей служили устойчивые каблуки. Пока все сплошь и рядом выбирали остроносые туфли, Рената делала ставку на консерватизм — надевала обувь с круглым носком и фиксаторами.

В макияже тоже царила стабильность. Тонкие губы актриса всегда красила яркой красной помадой, слегка выходя за контуры. На глазах всегда присутствовали черные стрелки. Таким образом, Литвинова использовала главное оружие Коко Шанель, которая считала красную помаду лучшим средством атаки.

Влияние Демны Гвасалии

В один момент что-то пошло не так. Рената стала появляться на публике в оверсайз-толстовках и ботфортах от Balenciaga. И, хоть паспортный принт на одежде стал невероятно модным, на богемной даме эти вещи выглядели как минимум странно. Так, актриса поменяла свой имидж и выбрала лаконичность в гардеробе.

Считается, что перемены в образе обусловлены тесным сотрудничеством Литвиновой с модельером Демной Гвасалией, который славится необычными творениями и эпатажными луками. Грузин производит одежду в стиле street-style и охотно снабжает актрису обновками как от собственного бренда Vetements, так и Balenciaga. Наблюдать до боли знакомый образ ретродивы уже не приходится.

Демна разработал черную толстовку специально для Земфиры. Вещицу украшает красный принт и надпись в виде имени звезды. Рената не смогла упустить возможность примерить очередной шедевр Гвасалии.

В шкафу Ренаты нашел место широкий водонепроницаемый плащ с надписью Vetements. Эта модель в одно время была безумно популярна среди любителей стрит-стайла. Также вместе с дочерью Ульяной Литвинова носит куртку-пальто Balenciaga.

Общение с Гошей Рубчинским

Еще один дизайнер, с которым плотно контактирует актриса — Гоша Рубчинский. Совместно с ним Рената работала над экранизацией «День моей смерти», вышедшей в прокат в 2016 году. Ленту, олицетворяющую дань работам Пьера Паоло Пазолини, показали на Pittu Uomo.

Гоша считается известным и влиятельным российским дизайнером и Рената охотно примеряет вещи его производства. Он занялся пошивом сценических костюмов для спектакля «Северный ветер», который он поставил совместно с Литвиновой.

Отношения между партнерами были исключительно дружеские, здесь была поддержка и терпение. Недавно имя Рубчинского трубилось по интернету из-за опубликованных переписок дизайнера с несовершеннолетними девушками. Рената в знак поддержки никак не стала комментировать случившееся.

Легкая небрежность

Вместо аккуратно уложенных волн мы видим эффект мокрых волос или легкий беспорядок. Теперь во всем чувствуется естественность. Что говорить о красной помаде и черных стрелках? Кажется, они канули в небытие.

Ставка на природный бьюти-look, похоже, работает на актрису. После изменений в стиле, певицу пригласили сняться для обложки SNC и дать большое интервью.

Однажды Рената решила «добить» поклонников сменой имиджа и перекрасилась в темный цвет. Подписчики вздохнули с облегчением, когда узнали, что в кадре использовался парик. Так как Литвинова дружит с Земфирой, которая предпочитает бесформенные наряды и подобное каре, фолловеры увидели в посте дань звездной дружбе.

Возвращение легенды

Иногда все же актриса радует фанатов консервативным образом с помадой и стрелками. В данный момент Рената прорабатывает режиссерское амплуа и ставит спектакль «Северный ветер». Подписчики активно комментируют фотографии со съемочной площадки.

Литвинова снова вернулась! В постановке она играет роль светскую даму в бриллиантах и дорогих мехах. В качестве декораций используются образы старинного магазина с антикваром. Рената с валиком из волос, изящно перекрещивая ножки, словно возвращается в 40-е.

Но не стоит думать, что ретро взято за основу луков. Современный спектакль сочетает винтаж с работами Демны Гвасалии для Balenciaga. Поставщиком украшений режиссер выбрала модный ювелирный дом Ninotchka Jewels.

Все изменения, которые произошли с Ренатой Литвиновой, безусловно, интересны. Поражает решительность и смелость звезды. Конечно, фанаты надеются на возвращение богемной дивы, но и новое амплуа кумира поддерживают.

Актриса недавно в Instagram написала неоднозначный пост о правильных вещах для порядочной женщины. По словам Ренаты, такой вещью может служить нечто не обтягивающее, зеленое, длинное. В качестве примера звезда привела яркий удлиненный жилет Jil Sander.

Пост сопровождался большим количеством смайликов, поэтому фолловеры заподозрили иронию в словах Ренаты. В противном случае, половину гардероба актрисы можно посчитать непорядочным и сделать из любимицы неправильную женщину.

А какой образ Ренаты Литвиновой вам понравился больше всего?

Оцените статью и оставьте комментарий:
Top.Mail.Ru