Габриэла Херст — дизайнер, создающий люксовую одежду из мусора

Дизайнер из Нью-Йорка не оставляет попыток повлиять на модную индустрию, продвигая идею ресайклинга вещей.

Габриэла Херст относится к разряду дизайнеров, которым небезразлична судьба природы и модного мира. Она выросла в Уругвае на ранчо и знает цену домашнему хозяйству. В сентябре 2019 года на Неделе моды в Нью-Йорке она стала родоначальником модного показа, оставившего после себя углеродно-нейтральный след.

В новом сезоне дизайнер решила вспомнить прошлое, когда искусственные материалы (например, полиэстер) еще не захватили полки магазинов. Она считает, что фабрики, стремящиеся постоянно увеличивать производственные мощности, не осознают реальную цену роста показателей.

«Я стремлюсь сделать так, чтобы каждый наш продукт имел собственное предназначение. Также мы на стороне локальных мастеров и фабрик, которые создают качественные и красивые ткани»,

— говорит Габриэла Херст.

Габриэла понимает, что полной экологичности от модной индустрии ждать не стоит, ведь в одночасье фабрики и модельеры не изменят собственные принципы. Однако своей работой и новыми проектами она стремится хоть немного скорректировать общемировой курс. Херст дала обширное интервью и рассказала, каковы ее действия в этой нелегкой битве.

Gabriela Hearst осень-зима 2020
Назовите основную идею вашей коллекции осень-зима 2020.

— концепция нашей коллекции состоит в том, что она выполнена из «мусора». Мы выбираем именно остаточные материалы, потому что не стоит всегда рассчитывать на природу — ее ресурсы ограничены.

Gabriela Hearst осень-зима 2020
Большинство людей пребывают в уверенности, что вокруг все находится в изобилии, однако они очень ошибаются. Дизайнеры имеют возможность работать со вторичными материалами и создавать из них абсолютно новые вещи, которые также будут обладать высоким качеством и соответствовать люксу.

Какие материалы вы используете в работе?

— Мы работали с разными материалами. Например, потрепанными турецкими коврами, которые, к тому же были рваными. Сшив их вместе, нам удалось создать симпатичную верхнюю одежду. Ее особенностью была подкладка из букле.

Gabriela Hearst осень-зима 2020
Вообще, все нами созданные вещи уникальны. Иногда мы берем за основу одежду из старых коллекций. Взяли два пальто одного фасона, но разных цветов, полностью их распороли на части и прошили по-другому. Это требует огромной концентрации внимания и ручного труда. Но нас радует, что используются уже имеющиеся в наличии материалы, а не закупаются новые.

Расскажите об используемых в новом сезоне тканях.

— В осенне-зимней коллекции 2020 нам удалось пустить в производство примерно 30% вторичного кашемира. При этом наш постоянный итальянский поставщик тканей предоставил возможность выбирать среди большого числа интересных вариантов. Переработанный кашемир, конечно, имеет различия с новым, но его вполне можно использовать повторно.

Gabriela Hearst осень-зима 2020
Еще одной тканью является кашемировый твил, который роскошно выглядит в составе костюмов. Знаете, очень приятно носить вещь, которая на первый взгляд кажется скромной, но только ты знаешь ее настоящую ценность. Мне и самой нравятся такая одежда.

Помимо кашемира вы работаете со связанным вручную трикотажем. Это был намеренный шаг?

— Вся одежда, созданная ручным трудом, естественна. Да, она может быть не лишена ошибок, но каждая из них способна придать готовому изделию изюминку. Не стоит забывать, что значит работать руками — естественность превыше всего.

Gabriela Hearst осень-зима 2020
В новом сезоне мы работали с двумя мастерами-женщинами, которые своим ремеслом создавали настоящие шедевры. Одна из них работает в Manos del Uruguay — организации некоммерческого типа, вот уже 15 лет дающей работу женщинам и вдохновляющей своим опытом.

Вторая мастерица, Магдалена, специализируется на вязании в технике макраме. Она живет неподалеку и всегда может помочь. Иногда Магдалена обращается за помощью к своим коллегам-вязальщицам, и вместе им удается сделать уникальные и невероятные экземпляры.

В вашей коллекции применялась окрашенная вручную кожа. Почему вы так цените ремесленное производство?

— Как я уже говорила выше, я очень уважаю ручной труд. Артизанальные [сделанные вручную — прим. ред.] вещи, созданные в одиночку или коллективе, отличаются высоким качеством. К этому мы и стремимся. В современности все меньше внимания уделяется ручному труду в попытках автоматизировать производство, но я пытаюсь повлиять на это.

Gabriela Hearst осень-зима 2020
Что касается ручного окрашивания, такую методику мы применяем не только к коже, но и другим текстурам. Кстати, кожа является результатом функционирования мясной промышленности. Ручное окрашивание считается старинной техникой, и я горжусь, что она у нас в арсенале.

Прошлый сезон был ознаменован первым в истории углеродно-нейтральным показом. Скажите, в каких еще моментах на вашем производстве поддерживается принцип экологичности?

— Мы не стремились стать первопроходцами в этой области. Так получилось само собой. Нас заботило получение цифры реального углеродного следа после показа. Знание, насколько может быть серьезна ситуация в рамках лишь одного мероприятия. И, в конечном счете, попытка снизить показатель. Конечно, мы зафиксировали количественное значение выбросов углерода и сделали попытку компенсировать его, но это не решит проблему.

Gabriela Hearst осень-зима 2020
Если говорить конкретно, наш модный показ не оставит после себя значительный углеродный след. Мы тщательно контролируем использование всех ресурсов: начиная от электроэнергии и заканчивая декорациями.

Во время бэкстейджа мы не использовали никакие электронные устройства, а сет-дизайн выполнили из «мусора», который будет использоваться и в дальнейшем.

Зал был украшен декорациями — тюками, набитыми повторно изготовленной бумагой. Таким образом, мы во всем стремимся оставлять после себя и пускать в производство как можно меньше мусора.

Вскоре после вашего показа другие модные дома, такие как Gucci и Burberry, тоже решили переориентировать свои показы в оставляющие минимальный углеродный след. Перемены в индустрии уже начались, что вы об этом думаете?

— Я восхищаюсь крупными брендами, которые решили поддержать экологичную инициативу. Люди предпочитают сплетничать и отзываться негативно, поэтому, в очередной раз делая что-либо, они боятся показаться неидеальными и стать объектами обсуждений.

Gabriela Hearst осень-зима 2020
Конечно, в случае с крупным брендом риски велики — они всегда на виду, поэтому должны действовать максимально правильно. Но если им удастся отразить реальные данные по объему углеродного следа и представить их публике, это будет лучше, чем ничего. Думаю, проблемы решать непросто, а значит, при положительном результате все затраченные труды будут не напрасны.

В более ранних интервью вы делились планами на ближайшие три года в части использования переработанных материалов и приближения к экологичности. Так, вы хотели работать с 80% процентами неликвидов, а к 2022 году использовать исключительно вторичное сырье. Насколько вы близки к своим изначальным планам?

— В вопросе неликвидных материалов мы медленно, но верно приближаемся к намеченной цифре. Сложность возникла при поисках такого сырья — надо очень постараться, чтобы заполучить материалы надлежащего качества.

Габриела Херст
Но эти трудности лишь мотивируют меня и мою команду, ведь мы, действительно, хотим повлиять на мировоззрения людей и установки брендов. Полагаю, в своей работе всегда следует быть креативным, какая бы ни была цель.

Узнайте, как на самом деле происходит переработка вещей.

Оцените статью и оставьте комментарий:
Top.Mail.Ru